Генеральный конструктор советских атомных подводных крейсеров стратегического назначения.
После окончания Николаевского кораблестроительного института был направлен на работу в ЦКБ – 18 (ЦКБ МТ «Рубин»), где и проработал более 50 лет. С 1958 года являлся главным (генеральным) конструктором атомных подводных лодок и подводных крейсеров стратегического назначения проектов 658, 658М, 667А, 667Б, 667БД, 667БДР, 667БДРМ и 941.
В течение многих лет С.Н. Ковалев самым тесным образом был связан с Севмашпредприятием. Он часто и подолгу бывал в Северодвинске, решал инженерные вопросы по проектам, участвовал в испытаниях, осуществлял контроль над строительством. На Севмаше по его проектам было построено 73 подводные лодки. А в общей сложности по восьми проектам С.Н. Ковалёва были построены 92 подводные лодки.
Ковалев в своих воспоминаниях писал: «Быть главным конструктором подводной лодки и пройти с ней весь путь от согласования технического задания до боевой эксплуатации, конечно, очень интересно и почетно. Но есть и оборотная сторона этой медали. Дело в том, что «радости скупые телеграммы», если и приходят, то очень редко, а отрицательные эмоции и стрессовые ситуации являются постоянным спутниками жизни и деятельности главного конструктора. К главному конструктору идут, когда плохо. Не размещается, не хватает мощности и производительности, не удается достичь требуемой точности изготовления, перепутана схема соединений, военпред не согласен с принятым техническим и решением, в чертежах обнаружены ошибки и т.п.».
В 2003 году С.Н. Ковалеву присвоено звание «Почетный гражданин Северодвинска».
Создатель научно-конструкторской школы морского стратегического ракетостроения СССР, генеральный конструктор, ученик С.П. Королева.
В возрасте 29 лет возглавил конструкторское бюро – СКБ-385, ставшее ведущей организацией по разработке, изготовлению и испытанию ракетных комплексов для военно-морского флота. Под руководством Виктора Макеева были созданы три поколения морских стратегических ракетных комплексов. Руководитель разработки баллистических ракет подводных лодок, принятых на вооружение в СССР.
Среди них – Р-27 – первая с заводской заправкой топливом, наиболее массовая советская морская ракета. На борту АПЛ проекта 667А было шестнадцать ракет Р-27. По сравнению с предыдущей ракетой дальность стрельбы новой Р-27 выросла в 2 раза, длина и масса самой ракеты уменьшились на треть, масса пусковой установки снизилась более чем в 10 раз. Нагрузка на подводную лодку в расчете на одну ракету снизилась в 3 раза. Удачные разработки бюро под руководством В.П. Макеева на несколько десятилетий определили направление стратегических вооружений на основе жидкотопливных ракет.
В.П. Макеев регулярно приезжал в Северодвинск и Нёноксу – место дислокации Государственного Центрального Морского полигона, где в 1960-е годы проходили испытания комплексов ракетного вооружения стратегического назначения с баллистическими и крылатыми ракетами.